| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная программаВведение Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Усть-Камыштинская средняя общеобразовательная школа с. Усть-Камышта Аскизского района Республики Хакасия определены следующими нормативными документами: 1. Законом Российской Федерации «Об образовании». 2. Приоритетным национальным проектом «Образование». 3. Концепцией национальной образовательной политики Российской Федерации.
Целью школы является создание условий для максимальной самореализации личности ребенка, повышая его способности к творчеству на основе раннего выявления склонностей и способностей. Проблема, на решение которой направлена программа развития школы- это Важнейшими задачами школы на путях достижения поставленной цели являются: - обеспечение доступного и качественного образования, создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями для самоопределения в отношении будущей профессии; - обеспечение соответствия учебно-методических и дидактических комплектов, профессионального уровня педагогов образовательным программам, реализуемым в школе; - развитие сетевой модели образовательного учреждения для обучающихся старших классов, введение инновационных и индивидуальных программ, использование новых технологий, позволяющих ученику стать субъектом обучения.
Информационная справка о педагогических кадрах.
В школе работало в 2010-2011учебном году 29 педагогов, из них женщин-19 и мужчин- 10. Средний возраст педагогов- 46 лет. По квалификации: высшей категории- 4 учителя- 14%. первой категории- 9 учителей - 31%. второй категории- 11 учителей - 38%. Не имеют категории 5 педагогов: в связи с малым педстажем 3 учителей- 10% (учитель технологии, биологии, воспитатель ГПД), а также психолог и организатор ДД. Имеют разряды: 10 разряд- 2, 9 разряд- 3.
Образование. С высшим образованием – 24 учителя. Со среднеспециальным образованием- 3 учителей и 2 учебно-вспомогательного персонала.
Категории.
Аттестация педагогических кадров. Прошли аттестацию за последние 5 лет- 23 чел.
Кадровое обеспечение.
Список учителей, обучающихся заочно.
Информационная справка об учащихся.
В 2010-2011 учебном году в школе было укомплектовано 13 классов. Количество учащихся на конец года составляло 205 человек. В начальном звене- 75 чел. В основной школе- 104 чел. В старших классах- 26 чел. Изучающих хакасский язык –101 учащийся. В том числе один класс занимался по коррекционно-развивающей программе- это 8б кл., учащихся 7. Индивидуально на дому обучалось 6 учащихся: Бусыгина М.- 3 кл., Боргоякова Регина- 4 кл., Песков Вл.-4кл., Убоженко Ан.-5 кл., Тахтобина Кр.-7кл., Карамчакова Св.-11кл.
Уровень обученности в I классе 33% учащихся неудовлетворительный. Учитель 1б класса – молодой, мало опыта, но учитель занимался с ними дополнительно и летом. Уровень ЗУН обучающихся процентов на 20-35 не соответствуют уровню актуального для них и зоне ближайшего развития. В основном учащиеся выполняют учебные действия
под руководством учителя. К овладению повышенными специальными умениями и навыками стремится 21 % детей в классе. Успеваемость по школе. Из 205 учащихся 3 неуспевающих (Ленивцев А.- 2 кл., Самрин В.-4 класс, Чигитеев С.- 11кл.,), оставлены на повторный год обучения 2 первоклассника. Успеваемость остается на прежнем уровне, составила 99%, сравнительно: в 2010г.- 99%, в 2009г.- 99%, в 2008г.- 98%. Качество знаний - 32%, что ниже среднего показателя по району.
В школе осуществляется мониторинг успеваемости, посещаемости и поведения, организован подвоз детей в школу- 21 чел. Посещаемость на контроле у 4 учеников: Самрин Виктор (4кл.), Ленивцев А. (2 кл.) Ларина М. (10кл.), Чигитеев С. (11 кл.), Самрина М. 10 кл. также много уроков пропустила. Качество и успеваемость на низком уровне в 3, 6, 8а, 9, 10 классах.
Качество обученности выпускников. Итоги годовой аттестации выпускников (4, 9, 11 кл.) за последние 3 года.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА на ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ. Социальный заказ формируется на основе результатов государственного заказа, потребностей учащихся, родительских ожиданий и мнений педагогов. Образовательные потребности учащихся и их родителей - получение глубоких, прочных знаний, позволяющих продолжать обучение, участие во внешкольных делах. Приоритетное направление деятельности педагогов - реализация личностно-ориентированного образования и воспитания, дифференциация обучения, возможность самореализации, совершенствование качества образования, преподавания через внедрение элементов новых технологий, развитие влияния школы на социализацию и самоопределение личности школьника, осуществление задачи сохранения здоровья учащихся и пропаганда здорового образа жизни. Деятельность образовательного учреждения осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально- профессиональный состав родителей учащихся школы. В социальном заказе они ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в вузы, ССУЗы, подготовку к жизни в условиях рынка и развитие способностей. Иерархическая лестница социального заказа родителей отражена в таблице:
Обобщенные результаты мониторинга среди родителей и старшеклассников показали, что учащиеся и родители заинтересованы в получении качественного образования: Главным результатом образовательного процесса является подготовленность учащихся, заканчивающих очередную ступень обучения. Наиболее важное значение имеет формирование и развитие универсальных способностей ребенка, привитие интереса к обучению, качество базовых знаний учащихся. Это подтверждается и результатами опросов родителей, самих учащихся. На основании анализа социального заказа были выявлены положительные результаты и негативные явления работы в школе в данном направлении
3. Миссия школы Школа берет на себя ответственность: • Обеспечить усвоение учащимися базового стандарта общего образования на высоком уровне; • создать условия для раскрытия, самовыражения, реализации личностных способностей и возможностей ребенка; • сохранить здоровье ребенка; • сформировать навыки межличностного взаимодействия, обеспечивающие коммуникацию, разрешение конфликтов и эмпатию; • предоставить профильно-ориентированное образование на основе интеграции естественнонаучного и гуманитарного направления. Основная идея обновления - предоставляются условия для получения: • Универсального образования через интеграцию предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла; • Прагматического образования через расширенный спектр курсов ДО, введение информационно-технологического, естественнонаучного и социально-гуманитарного профиля и предметных курсов и элективных.
Изменение в организации образовательного процесса: • Организация социально значимых образовательных проектов как формы, соединяющей учебную и внеурочную сферы жизни школы; • разработка педагогических технологий по совместной выработке индивидуальных смыслов и норм школьной жизни; • поиск новых форм школьного самоуправления для формирования социальных компетенций; • четко определенное, с этической точки зрения, коммуникативное поле; • совершенствование индивидуальных форм учебной деятельности и проектно-исследовательских навыков; выстраивание запуска процессов образовательного самоопределения и самореализации старшеклассников.
Изменения в содержании образования:
• I ступень - преподавание со 2 класса: иностранный язык (с 2000 г.), информатика (с 2006-2007 уч. года); • II ступень - информатика (с 8 класса); предпрофильная подготовка с курсами по выбору в 9-х классах. • III ступень - профильное обучение с элективными курсами.
Изменения в работе с учителями: • Формирование мотивации большей части педагогического коллектива на продолжение инновационной деятельности системного характера (освоение новых технологий, программ, элективных курсов и т.д.). • Улучшение условий для педагогов, обеспечивающих ему профессиональный рост через коммуникацию в профессиональном сообществе и представлении результатов своей деятельности. • Поиск способов и форм устройства образовательного процесса, направленного на формирование социальных и профессиональных компетенций. • Создание рефлексивного пространства для педагогов и администрации через организацию регулярных педагогических и управленческих семинаров. • Обучение педагогического коллектива проектной деятельности.
Изменения в работе с родителями: • Эффективная работа управляющего совета школы (создан в 2006 году); • Продолжение привлечения родителей к решению задач по поддержке образовательного процесса; • Формирование представлений у родителей о возрастной педагогике и психологии.
Изменения в деятельности управленцев: • обеспечение условий для проявления инициативы, самостоятельности и творчества всех субъектов образовательной деятельности; • создание педагогических сообществ по проектированию новой модели лицейского образования повышенного уровня.
Трудности и риски: • Сосуществование в коллективе носителей различных педагогических представлений; • недостаточно выражено осознание соответственных интересов и перспектив у отдельных учащихся и их родителей; • недостаточная материальная база.
4. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану МОУ Усть-Камыштинской средней общеобразовательной школы на 2009-2010 учебный год.
Учебный план составлен в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ с русским языком обучения, утвержденного Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004г., (1,2,3,5,6,7,9,10,11кл.) и приказом МО РФ от 09.02.1998 №322 (4,8кл.) Типового положения о школе, Устава школы, действующих Сан ПиН 2.4.2. 1178-02 от 28.11.2002г, Концепции профильного обучения на старшей ступени образования, утвержденные приказом МО РФ от 18 июля 2003 года №2785. Учебный план образовательного учреждения является нормативным документом, регламентирующим содержание образования в школе на всех его ступенях и определяющим финансирование школы. Он отражает основную целевую направленность, стратегические и тактические ориентиры обновления содержания образовательной подготовки учащихся. Определяя объем учебной нагрузки, Учебный план распределяет время, отводимое на освоение федерального, регионального и школьного компонента государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям. Учебный план школы позволяет в ходе образовательного процесса качественно решать задачи по формированию развитой личности, обеспечить грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. При составление учебного плана основные принципы обновления содержания образования российской школы: > Личностная ориентация содержания; > Гуманизация, целесообразность, отражение в содержании образования на каждом этапе обучения всех аспектов человеческой культуры; > Фундаментальность, усиление методологической составляющей содержание образования; > Приоритет сохранения здоровья учащихся; > Обеспечение практической ориентации общего среднего образования; > Усиление в содержании образования деятельного компонента; > Оптимизация объема учебной нагрузки; > Обеспечение целостности нагрузки учащихся о мире путем интеграции содержания образования. Учебный план Усть-Камыштинской средней общеобразовательной школы составлен с учетом 6-дневной учебной недели в начальной, основной и средней школе. Он состоит из трех частей: инвариантного, вариативного и регионального (национально-регионального) компонентов. В инвариантной части УП полностью реализуются федеральные образовательные компоненты, которые обеспечивают единство образовательного пространства РФ, гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом ЗУНов, обеспечивающих возможности продолжения образования. В вариативной части отражается специфика школы, обеспечивающая индивидуальный характер развития учащихся села, учитывающая их личностные особенности, интересы и склонности. Учебный план отражает структуру образовательного учреждения, функционирующего в рамках трех ступеней образования: Первая ступень -1-4 классы Вторая ступень - 5-9 классы Третья ступень - 10-11 классы На первой ступени обучение осуществляется по программе «Школа России» (традиционная система). Учебно-методический комплекс в 1 классе по традиционной программе на основе БУП-2004. 1. русский язык- Т.Г.Рамзаева 2. азбука- О.В.Джежелей 3. чтение- О.В.Джежелей 4. математика- М.И.Моро 5. мир вокруг нас- А.А.Плешаков 6. азбука (хакасский язык)- А.Г.Троякова Из регионального компонента и компонента ОУ базисного учебного плана выделено: - на преподавание хакасского языка во 2 классе – 2 часа и в З классе- 3 часа; - на преподавание иностранного языка в 4 классе 2 часа; В 1 классе обучение хакасскому языку осуществляется за счет учебных предметов «Технология» и «Искусство» - 3 часа с последующим (во 2-4-х классах) возвращением занятых учебных часов из компонента ОУ. В 1-4 классах курс «Основы безопасности жизнедеятельности» интегрирован с учебным предметом «Окружающий мир» («Природоведение»). Учебный план в 5б классе составлен по коррекционной развивающей программе на основе БУП специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида (согласно приказа и приложения к приказу МОРФ от 10.04.2002г. №29/2065-п). Учебный план для 5а класса составлен на основе БУП-2004, обучение планируется по традиционной программе. Учебники и методический комплекс к этим учебникам: 1. русский язык- М.М.Разумовская 2. литература- Т.Ф.Курдюмова 3. математика- Н.Я.Виленкин 4. история- А.А.Висадин 5. английский язык- В.П.Кузовлев 6. природоведение- Н.И.Сонин 7. хакасский язык- Т.Н.Боргоякова 8. хакасская литература- М.П.Боргоякова Компонент ОУ используется для изучения родного языка и литературы. В 6 классе по 0,5 часа ведется ОБЖ и биология, по биологии материал рассчитан с практической работой на 50 часов в год. В 7-8 классах компонент ОУ используется для ведения ОБЖ (1 час), а также для усиления филологической образовательной области : Родной язык- под редакцией Т.Н.Боргояковой, год издания 2007. Родная литература – под редакцией М.П. Боргояковой, 2008г. издания На 2 ступени школа обеспечивает усвоение учащимися общеобразовательной программы основного общего образования. В 9 классе 2 часа в неделю изучается хакасский язык и литература, 1 час отведен для уроков ОБЖ, на предпрофильную подготовку- 3 часа. На 3 ступени школа обеспечивает завершение образовательной подготовки, освоение учащимися программ среднего (полного) общего образования, направленных на реализацию интересов, способностей и возможностей учащихся. Курсы по выбору учащихся в рамках предпрофильной подготовки в 2009 - 2010 уч. году.
Учебные планы для 10- 11 классов составлены по программе универсального класса. Из компонента образовательного учреждения 2 часа выделяются на изучение хакасской литературы. Элективные курсы по профильной подготовке предлагаются следующие:
Учебный план Усть-Камыштинской СОШ
на 2009 – 2010 учебный год начальное общее образование с русским языком обучения
Региональный компонент (НРК) и компонент образовательного учреждения
Учебный план Усть-Камыштинской СОШ
на 2009 – 2010 учебный год Основное общее образование с русским языком обучения
Федеральный компонент
Региональный компонент и
компонент образовательного учреждения
Учебный план Усть-Камыштинской СОШ
на 2009 – 2010 учебный год Среднее (полное) общее образование Универсальное (непрофильное) обучение Федеральный компонент Обязательные учебные предметы на базовом уровне
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения
Элективные учебные предметы, учебные практики, исследовательская деятельность
Учебный план Усть-Камыштинской СОШ
на 2009 – 2010 учебный год
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 03.02.2017 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |