Образовательная программа

 

Введение

Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения  Усть-Камыштинская средняя общеобразовательная школа с. Усть-Камышта Аскизского района Республики Хакасия определены следующими нормативными документами:

1.      Законом Российской Федерации «Об образовании».

2.      Приоритетным национальным проектом «Образование».

3.      Концепцией национальной образовательной политики Российской Федерации.

 

Целью школы является  создание условий для максимальной самореализации личности ребенка, повышая его способности к творчеству на основе раннего выявления склонностей и способностей.

Проблема, на решение которой направлена программа развития школы- это

Важнейшими задачами школы на путях достижения поставленной цели являются:

- обеспечение доступного и качественного образования, создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями для самоопределения в отношении будущей профессии;

- обеспечение соответствия учебно-методических и дидактических комплектов, профессионального уровня педагогов образовательным программам, реализуемым в школе;

    - развитие сетевой модели образовательного учреждения для обучающихся старших классов,  введение инновационных и индивидуальных программ, использование новых технологий, позволяющих ученику стать субъектом обучения.

 

 

  1. Информационная справка об образовательном учреждении

 

 Информационная справка о педагогических кадрах.

 

 В школе работало в 2010-2011учебном году 29 педагогов, из них  женщин-19  и  мужчин- 10.

Средний возраст педагогов- 46 лет.

По квалификации: высшей категории- 4 учителя- 14%.

                                 первой категории- 9 учителей - 31%.

                                 второй категории- 11 учителей - 38%.

  Не имеют категории 5 педагогов: в связи с малым педстажем 3 учителей- 10% (учитель технологии, биологии, воспитатель ГПД),   а также психолог и организатор ДД.

 Имеют разряды: 10 разряд- 2,  9 разряд- 3.  

              

Образование. С высшим образованием –   24 учителя.

Со среднеспециальным образованием- 3 учителей и 2 учебно-вспомогательного персонала.

 

Образование

Количество учителей-29

%

Высшее

24

83%

Среднее специальное

5

17%

Второе высшее

3

10%

 

 Категории.

Квалификационная категория

Количество

%

Высшая

4

14%

Первая

9

31%

Вторая

11

38%

 

Аттестация педагогических кадров.

Прошли аттестацию за последние 5 лет- 23 чел.

 

Квалификационная категория

Всего аттестовано педагогов (% от общего кол-ва )

Подано заявлений в 2010/11у.г.

Аттестовано в 2010/11у.г.

Не аттестовано всего (из них по болезни)

Высшая

4

0

0

0

Первая

9

1

1

0

Вторая

11

1

1

0

 

Кадровое обеспечение.

 

Всего учит.

Категория

высшая

 

1 кат.

 

2 кат.

Выс. обр.

 Почетн работник

Засл. уч. РХ

Грамоты МО РФ

2010-2011

29

4

9

11

24

2

 

6

 

Список учителей, обучающихся заочно.

ФИО

образование

предмет

вуз

специальность (курс)

Сандыков П.С.

высшее

География

Новокузн. пединститут

Уч. географии, 2 курс

Боргоякова Н.А.

высшее

Биология

ХГУ

Уч. биологии, 3 курс

Нербышев М.А.

с/спец

ОБЖ

ХРИПК проф. курсы

4 курс

Тюкпиеков В.И.

с/спец

Физич. культ

ХГУ

4 курс

Чайдонов А.И.

высшее

Физика

ХРИПК доп. Образ.

4 курс

 

 

                                   Информационная справка об учащихся.

 

В 2010-2011 учебном году в школе было укомплектовано 13 классов.

Количество учащихся на конец года составляло 205 человек.

В начальном звене- 75 чел.

В основной школе-  104 чел.

В старших классах- 26 чел.

 Изучающих хакасский язык –101 учащийся. 

В том числе один класс  занимался  по коррекционно-развивающей программе- это 8б кл., учащихся 7.  

        Индивидуально на дому обучалось 6 учащихся: Бусыгина М.- 3 кл.,  Боргоякова Регина- 4 кл., Песков Вл.-4кл., Убоженко Ан.-5 кл., Тахтобина Кр.-7кл., Карамчакова Св.-11кл.

 

Уровень обученности в I классе 33% учащихся неудовлетворительный. Учитель 1б  класса – молодой, мало опыта, но учитель занимался с ними дополнительно и летом.

Уровень ЗУН  обучающихся процентов на 20-35 не соответствуют уровню  актуального для них и зоне ближайшего развития. В  основном учащиеся выполняют учебные действия

 

под руководством учителя. К овладению повышенными специальными умениями и навыками  стремится  21 % детей в классе.

                       Успеваемость по школе.

Из 205 учащихся 3 неуспевающих (Ленивцев А.- 2 кл., Самрин В.-4 класс, Чигитеев С.- 11кл.,), оставлены на повторный год обучения 2 первоклассника. Успеваемость остается на прежнем уровне, составила 99%,  сравнительно: в 2010г.- 99%,  в 2009г.- 99%,  в 2008г.- 98%.

 Качество знаний - 32%, что  ниже  среднего   показателя  по району.

 

   В школе осуществляется мониторинг успеваемости, посещаемости и поведения, организован подвоз детей в школу- 21 чел.   Посещаемость на контроле у 4 учеников:  Самрин Виктор (4кл.),  Ленивцев А. (2 кл.) Ларина М. (10кл.), Чигитеев С. (11 кл.), Самрина М. 10 кл. также много уроков пропустила.

        Качество и успеваемость на низком уровне в 3,  6,  8а,  9, 10 классах.

 

Качество обученности выпускников.

             Итоги  годовой  аттестации выпускников (4, 9, 11 кл.) за последние 3 года. 

Учебный год

 

 

 

1-я ступень 4 класс

2-я ступень 9 класс

3-я ступень 11 класс

Всего выпускн.

Число аттестов.

% на

«4» и «5»

Всего выпускн.

Число аттестов.

% на

«4» и «5»

Всего выпускн.

Число аттестованных

% на

«4» и «5»

2008-2009 уч.год

19

19

53%

17

17

41%

13

13

46%

2009-2010 уч.год

18

18

39%

19

19

26%

9

9

33%

2010-2011 у.г.

18

18

6- 33%

19

19

6- 32%

9

8

4- 44%

  

1.     ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА на

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ.

           Социальный    заказ   формируется  на  основе  результатов    государственного   заказа, потребностей   учащихся, родительских   ожиданий   и  мнений    педагогов.

          Образовательные   потребности  учащихся   и их   родителей   -   получение глубоких, прочных знаний, позволяющих   продолжать   обучение, участие во внешкольных делах.

          Приоритетное   направление  деятельности   педагогов - реализация личностно-ориентированного   образования и воспитания, дифференциация   обучения, возможность самореализации, совершенствование качества  образования, преподавания через внедрение элементов  новых технологий, развитие   влияния школы на социализацию и самоопределение   личности школьника, осуществление задачи   сохранения    здоровья учащихся   и    пропаганда   здорового    образа жизни.

           Деятельность образовательного учреждения осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально- профессиональный состав родителей учащихся школы.

           В социальном заказе они ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в вузы, ССУЗы, подготовку к жизни в условиях рынка и развитие  способностей. Иерархическая лестница социального заказа родителей отражена в таблице:

 

1.

Получение достаточных знаний, необходимых для получения высшего образования.

2.

Воспитание человека нравственных устоев, владеющего коммуникативной культурой.

3.

Привитие обучающимся волевых качеств, черт характера, необходимых для жизни и карьеры в рыночных условиях.

4.

Предоставление широкой информации начальных профессиональных знаний и навыков.

5.

Обучение современным информационным технологиям, пользованию ПК, системой Интернет, библиотечным абонементом.

6.

Предоставление дополнительных услуг (владение ин. языком, хорошее владение музыкальной культурой, навыки ведения домашнего хозяйства и т.д.)

7.

Привитие правил здорового образа жизни. Укрепление физического, психического и интеллектуального здоровья.

Обобщенные  результаты  мониторинга среди  родителей  и  старшеклассников  показали,  что учащиеся и родители заинтересованы в получении качественного образования:

         Главным результатом образовательного процесса является подготовленность учащихся, заканчивающих очередную ступень обучения.

        Наиболее важное значение имеет формирование и развитие универсальных способностей ребенка, привитие интереса к обучению, качество базовых знаний учащихся. Это подтверждается и результатами опросов родителей, самих учащихся.

        На основании анализа социального заказа были выявлены положительные результаты и негативные явления работы в школе в данном направлении

 

3. Миссия школы

Школа берет на себя ответственность:

    Обеспечить   усвоение   учащимися   базового   стандарта   общего   образования   на высоком  уровне;

    создать условия для раскрытия, самовыражения, реализации личностных способностей и возможностей ребенка;

     сохранить здоровье ребенка;

    сформировать      навыки      межличностного      взаимодействия,      обеспечивающие коммуникацию, разрешение конфликтов и эмпатию;

    предоставить    профильно-ориентированное    образование    на    основе    интеграции естественнонаучного и гуманитарного направления.

Основная идея обновления - предоставляются условия для получения:

          Универсального образования через интеграцию предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла;

          Прагматического образования через расширенный спектр курсов ДО, введение информационно-технологического, естественнонаучного и социально-гуманитарного профиля и предметных курсов и элективных.

 

Изменение в организации образовательного процесса:

          Организация социально значимых образовательных проектов как формы, соединяющей учебную и внеурочную сферы жизни школы;

          разработка педагогических технологий по совместной выработке индивидуальных смыслов и норм школьной жизни;

          поиск новых форм школьного самоуправления для формирования социальных компетенций;

          четко определенное, с этической точки зрения, коммуникативное поле;

          совершенствование индивидуальных форм учебной деятельности и проектно-исследовательских навыков;

выстраивание запуска процессов образовательного самоопределения и самореализации старшеклассников.

 

Изменения в содержании образования:

 

    I ступень - преподавание со 2 класса: иностранный язык (с 2000 г.), информатика (с 2006-2007 уч. года);

    II ступень - информатика (с 8 класса); предпрофильная подготовка с курсами по выбору в 9-х классах.

    III ступень - профильное обучение с элективными курсами.

 

Изменения в работе с учителями:

    Формирование мотивации большей части педагогического коллектива на продолжение инновационной деятельности системного характера (освоение новых технологий, программ, элективных курсов и т.д.).

    Улучшение условий для педагогов, обеспечивающих ему профессиональный рост через коммуникацию в профессиональном сообществе и представлении результатов своей деятельности.

    Поиск   способов   и   форм   устройства   образовательного   процесса,   направленного   на формирование социальных и профессиональных компетенций.

    Создание рефлексивного пространства для педагогов и администрации через организацию регулярных педагогических и управленческих семинаров.

    Обучение педагогического коллектива проектной деятельности.

 

Изменения в работе с родителями:

    Эффективная работа управляющего совета школы (создан  в 2006 году);

    Продолжение привлечения родителей к решению задач по поддержке образовательного процесса;

    Формирование представлений у родителей о возрастной педагогике и психологии.

 

Изменения в деятельности управленцев:

    обеспечение условий для проявления инициативы, самостоятельности и творчества всех субъектов образовательной деятельности;

    создание   педагогических   сообществ   по   проектированию   новой   модели   лицейского образования повышенного уровня.

 

Трудности и риски:

    Сосуществование в коллективе носителей различных педагогических представлений;

    недостаточно выражено осознание соответственных интересов и перспектив у отдельных учащихся и их родителей;

    недостаточная материальная база.

 

 

 

 

 

4. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану

                МОУ  Усть-Камыштинской средней общеобразовательной школы 

                            на  2009-2010 учебный год.

 

              Учебный план составлен в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ с русским языком     обучения,     утвержденного     Приказом     Минобразования     РФ              1089     от  05.03.2004г., (1,2,3,5,6,7,9,10,11кл.) и приказом МО РФ от 09.02.1998 №322 (4,8кл.) Типового положения о школе, Устава школы, действующих Сан ПиН 2.4.2. 1178-02 от 28.11.2002г, Концепции профильного обучения на старшей ступени образования, утвержденные приказом МО РФ от 18 июля 2003 года №2785.

Учебный план образовательного учреждения является нормативным документом, регламентирующим содержание образования в школе на всех его ступенях и определяющим финансирование школы. Он отражает основную целевую направленность, стратегические и тактические ориентиры обновления содержания образовательной подготовки учащихся. Определяя объем учебной нагрузки, Учебный план распределяет время, отводимое на освоение федерального, регионального и школьного компонента государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям.

Учебный план школы позволяет в ходе образовательного процесса качественно решать задачи по формированию развитой личности, обеспечить грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

При составление учебного плана основные принципы обновления содержания образования российской школы:

>      Личностная ориентация содержания;

>      Гуманизация, целесообразность, отражение в содержании образования на каждом этапе обучения всех аспектов человеческой культуры;

>      Фундаментальность, усиление методологической составляющей содержание образования;

>      Приоритет сохранения здоровья учащихся;

>      Обеспечение практической ориентации общего среднего образования;

>      Усиление в содержании образования деятельного компонента;

>      Оптимизация объема учебной нагрузки;

>      Обеспечение  целостности  нагрузки  учащихся  о  мире  путем  интеграции  содержания образования.

        Учебный план  Усть-Камыштинской средней общеобразовательной  школы

 составлен с учетом 6-дневной учебной недели в начальной, основной и средней школе. Он состоит из трех частей: инвариантного, вариативного и регионального (национально-регионального) компонентов.

            В инвариантной части УП полностью реализуются федеральные образовательные компоненты, которые обеспечивают единство образовательного пространства РФ, гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом ЗУНов, обеспечивающих возможности продолжения образования.

           В вариативной части отражается специфика школы, обеспечивающая индивидуальный характер развития учащихся села, учитывающая их личностные особенности, интересы и склонности.

          Учебный план отражает структуру образовательного учреждения, функционирующего в рамках трех ступеней образования:

         Первая ступень -1-4 классы

         Вторая ступень - 5-9 классы

         Третья ступень - 10-11 классы

       На первой ступени обучение осуществляется по программе «Школа России» (традиционная система).

         Учебно-методический комплекс в 1 классе по традиционной программе на основе БУП-2004.

1.     русский язык- Т.Г.Рамзаева

2.     азбука- О.В.Джежелей

3.     чтение- О.В.Джежелей

4.     математика- М.И.Моро

5.     мир вокруг нас- А.А.Плешаков

6.     азбука (хакасский язык)- А.Г.Троякова

     Из регионального компонента и компонента ОУ базисного учебного плана выделено:

- на преподавание хакасского языка во 2 классе – 2 часа и в З классе- 3 часа;

- на преподавание иностранного языка в 4 классе  2 часа;

   В 1 классе обучение хакасскому языку осуществляется за счет учебных предметов «Технология» и «Искусство» - 3 часа с последующим (во 2-4-х классах) возвращением занятых учебных часов из компонента ОУ.

В   1-4  классах   курс   «Основы  безопасности   жизнедеятельности»   интегрирован   с   учебным предметом «Окружающий мир» («Природоведение»).

      Учебный план в 5б классе составлен по коррекционной развивающей программе на основе БУП специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида (согласно приказа и приложения к приказу МОРФ от 10.04.2002г. №29/2065-п).

  Учебный план для 5а класса составлен на основе БУП-2004, обучение планируется по традиционной программе. Учебники и методический комплекс к этим учебникам:

1.     русский язык- М.М.Разумовская

2.     литература- Т.Ф.Курдюмова

3.     математика- Н.Я.Виленкин

4.     история- А.А.Висадин

5.     английский язык- В.П.Кузовлев

6.     природоведение- Н.И.Сонин

7.     хакасский язык- Т.Н.Боргоякова

8.     хакасская литература- М.П.Боргоякова

   Компонент ОУ используется для изучения  родного языка и литературы.      В 6 классе по 0,5 часа ведется ОБЖ и биология,  по биологии материал  рассчитан с  практической  работой на 50 часов в год.

  В 7-8 классах компонент ОУ используется для ведения ОБЖ (1 час), а также для усиления филологической образовательной области :

 Родной  язык-  под редакцией Т.Н.Боргояковой, год издания 2007.

Родная  литература – под редакцией М.П. Боргояковой, 2008г. издания

     На 2 ступени школа обеспечивает усвоение учащимися общеобразовательной программы основного общего образования. В 9 классе 2 часа в неделю изучается  хакасский язык и литература, 1 час отведен для уроков ОБЖ,  на предпрофильную подготовку- 3 часа.

На 3 ступени школа обеспечивает завершение образовательной подготовки, освоение учащимися программ среднего (полного) общего образования, направленных на реализацию интересов, способностей и возможностей учащихся.

Курсы по выбору учащихся  в рамках

предпрофильной подготовки

 в 2009 - 2010 уч. году.

 

        Профориентационная подготовка

1 ч. в нед.

Образ будущего

(8 ч)

Азбука журналистики

(12 ч)

Народные праздники Хакасии

(12ч)

Черчение: архитектурно-строительное

Машиностроительное черчение

Графика

(12)

(12)

(12)

Этика и народные традиции хакасского  народа

(12)

Обучение переводу

(12)

Учимся писать грамотно

(12)

 

  Учебные планы  для 10- 11 классов  составлены по программе универсального класса. Из компонента образовательного учреждения 2 часа  выделяются на изучение хакасской литературы.

     Элективные курсы по профильной подготовке предлагаются следующие:

    

 

                Название

10 класс

11 класс

 

 

Математика

1 (32)

1

 

 

Русский язык

1 (32)

1

 

 

Астрономия

 

1

 

 

Разговорный английский

Дети и молодежь в англоязычных странах

 

(12 ч )

(12 ч.)

 

 

Этика и психология СЖ

 

(12 ч.)

 

 

Предпринимательская деятельность в селе

(12 ч.)

 

 

 

Политическая карта мира

 

(12 ч.)

 

 

Туристскими тропами

Как стать офицером

Оптика в жизни человека

Физика и экология

Интерьер жилого дома

Азбука моды

Сотворите свой мир

Фольклор и история Хакасии

(12 ч.)

(12 ч.)

(12ч.)

 

(12 ч.)

(12 ч.)

(12 ч.)

 

 

 

(12 ч.)

 

 

 

 (12 ч.)

 

 

Учебный план Усть-Камыштинской СОШ

 

                на  2009 – 2010  учебный год   

   начальное общее образование с русским языком обучения

 

п/п

Учебные предметы

Классы

1

2

3

 

 4          

 

Итого

Кол-во

уч-ся

15

14

16

20

 

65

1.

Русский язык

 

 

5

5

5

5

 

 

2.

Литературное чтение

 

4

4

3

3

 

 

3

Иностранный язык

 

 

2

2

2

 

 

4.

Математика

 

4

4

4

4

 

 

5

информатика

 

 

 

 

 

 

 

6

история

 

 

 

 

 

 

 

7

обществознание

 

 

 

 

 

 

 

8

Окружающий мир (ОБЖ)

 

2

2

2

2

 

 

9

природоведение

 

 

 

 

 

 

 

10

Искусство (ИЗО)

 

 

1

1

1

 

 

11

Музыка

 

 

1

1

1

 

 

12

Труд (технология)

 

 

1

2

2

 

 

13

Физическая культура

 

2

2

2

2

 

 

14

Родной язык и чтение

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

20

22

22

22

 

 

Региональный компонент (НРК)

и компонент образовательного учреждения

1

Родной язык 

 

 

 

 

1

2

2

 

 

 

2

Родная литература

 

 

1

1

1

 

 

 

3

Трудовое обучение

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

20

25

25

25

 

 

 

 

Учебный план Усть-Камыштинской СОШ

 

на   2009 – 2010  учебный год

Основное общее образование с русским языком обучения

 

 

Учебные предметы

классы

5

6

7

8

9

 

итого

кол-во

уч-ся

9

17

19

19

19

 

83

                              Федеральный компонент

 

1.

Русский язык

6

6

4

3

2

 

 

2.

Литература

2

2

2

2

3

 

 

3.

Иностранный язык

3

3

3

3

3

 

 

4.

Математика

5

5

5

5

5

 

 

5.

Информатика

 

 

 

1

2

 

 

6. 

История

2

2

2

2

2

 

 

7.

Обществознание

 

1

1

1

1

 

 

8.

География

 

1

2

2

2

 

 

9.

Природоведение

2

 

 

 

 

 

 

10.

Физика

 

 

2

2

2

 

 

11.

Химия

 

 

 

2

2

 

 

12.

Биология

 

1

2

2

2

 

 

13.

Музыка

1

1

1

 

 

 

 

14.

ИЗО

1

1

1

1

1

 

 

15.

Труды (технология)

2

2

2

2

 

 

 

16.

Физическая культура

2

2

2

2

2

 

 

17.

ОБЖ

 

 

 

1

 

 

 

 

Итого:

26

27

29

30

29

 

 

                Региональный компонент и

 

          компонент образовательного учреждения

1.

Родной язык 

Родная литература

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

 

 

2.

3.

ОБЖ

Труд (технология)

1

0,5

1

 

1

1

 

 

4.

Биология

 

0,5

 

 

 

 

 

5.

Предпрофильная подготовка

 

 

 

 

3

 

 

 

Итого:

31

32

34

35

35

 

 

 

 

                 

   Учебный план Усть-Камыштинской СОШ                                              

 

                                 на   2009 – 2010  учебный год  

                              Среднее (полное) общее образование

                          Универсальное (непрофильное) обучение

                                 Федеральный компонент

                       Обязательные учебные предметы на базовом уровне

 

Учебные предметы

10класс

11класс

Итого:

10

9

19

Инвариантная

часть

Русский язык

1

1

 

Литература

3

3

 

Иностранный язык

3

3

 

Математика

4

4

 

История

2

2

 

Обществознание

2

2

 

Естествознание (физика, химия, биология)

3

3

 

Физическая культура

ОБЖ

Итого

2

1

        21

2

1

        21

 

 

Вариантная часть

География

1

1

 

Физика

2

2

 

Химия

1

1

 

Биология

1

1

 

Информатика

1

1

 

Технология

1

1

 

МХК

1

1

 

 

 

 

 

Всего:

29

29

 

Региональный компонент и   компонент образовательного учреждения

 

 

Родная литература

 

2

2

 

Элективные учебные предметы, учебные практики, исследовательская деятельность

 

Математика

1

1

 

 

Русский язык

1

1

 

 

Астрономия

 

1

 

 

                             

1

1

 

 

            См. в «Пояснительной записке»

1

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36

36

72

                    Учебный план Усть-Камыштинской СОШ                                                               

 

                                 на  2009 – 2010  учебный год   

      

п/п

Учебные предметы

Классы

7 вида

 

8 вида

 

 

Итого

Кол-во

уч-ся

6

 

7

 

 

13

1.

Русский язык

 

 

5

 

4

 

 

 

2.

Литературное чтение

 

2

 

3

 

 

 

3

Иностранный язык

 

2

 

 

 

 

 

4.

Математика

 

5

 

5

 

 

 

5

информатика

 

 

 

 

 

 

 

6

история

 

2

 

2

 

 

 

7

обществознание

 

 

 

 

 

 

 

8

Окружающий мир (ОБЖ)

 

 

 

 

 

 

 

9

Биология (природоведение)

 

2

 

2

 

 

 

10

Искусство (ИЗО)

 

1

 

1

 

 

 

11

Музыка

 

1

 

1

 

 

 

12

Труд (технология)

 

2

 

10

 

 

 

13

Физическая культура

 

2

 

2

 

 

 

14

География

 

 

 

2

 

 

 

15

Коррекционная подготовка

 

2

 

1

 

 

 

16

Социально-бытовая

ориентировка

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

26

 

35

 

 

 

Региональный компонент

и компонент образовательного учреждения

 

 

Родной язык

 

2

 

 

 

 

 

 

 

Родная литература

 

2

 

 

 

 

 

 

 

Трудовое обучение

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

31

 

35

 

 

 

 

 

5. Программно-методическое обеспечение.

Учебно-методический комплекс учащихся 1-11классов  на

2009-2010 учебный год.

 

  п/п

Наименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу

Количество обучающихся,  изучающих дисциплину

Автор,  название,  место издания,  издательство,  год издания, 

Вид и характеристика иных информационных ресурсов

Количество (экз)

1класс

Окружающий мир

 

Математика

 

Обучение грамоте

 

Литературное чтение

 

Хакасская азбука

15

 

15

 

15

 

15

 

15

А.А.Плешаков «Мир вокруг нас», Москва,

«Просвещение»2008г.

М.И. Моро «Математика», Москва «Просвещение» 2007г.

Л.М.Зеленина «Русский язык», Москва «Просвещение» 2008г.

Л.Ф.Климанова «Литературное чтение», Москва «Просвещение» 2008г.

А.Ф.Троякова «Азбука» Абакан, « Хакасское книжное издательство»,  2008г.

А.И.Грекул, А.Ф.Троякова, Абакан «Хакасское книжное издательство»,  2007 г.

 

15

 

15

 

15

 

15

 

15

 

15

 

 

 

2класс

Английский язык

 

Русский язык

 

Математика

 

Мир вокруг нас

 

Живое слово

 

14

 

14

 

14

 

14

 

14

М.З.Биболетова и др., Enjoy  English 1, г.Обнинск «Титул» 2006г.-2009 г.

А.В.Полякова «Русский язык», Москва ,

« Просвещение»,2002г.

М.И.Моро  « Математика», Москва, « Просвещение»,2002г.

А.А.Плешаков «Мир вокруг нас», Москва,

«Просвещение»2002г.

З.И.Романовская «Живое слово», Москва ,

«Дом педагогики», 2000г.

 

14

 

14

 

14

 

14

 

14

 

 

3класс

Русский язык

 

Математика

 

Живое слово

 

Природоведение

 

17

 

17

 

17

 

17

А.В.Полякова «Русский язык», Москва ,

 « Просвещение»,2002г.

М.И. Моро «Математика», Москва «Просвещение» 2001г.

З.И.Романовская «Живое слово», Москва ,

«Дом педагогики», 2001г.

 

А.А.Плешаков «Природоведение» ,Москва,

«Просвещение»2000г.

 

 

11

 

11

 

11

 

 

11

4класс

Русский язык

 

Математика

 

Живое слово

 

Природоведение

 

20

 

20

 

20

 

20

 

Т.Г.Рамзаева « Русский язык», Москва , « Дрофа» 2002г.

М.И. Моро «Математика», Москва «Просвещение» 2001г.

З.И. Романовская «Живое слово», Москва,

 « Просвещение», 2002г.

А.А.Плешаков «Природоведение» ,Москва,

«Просвещение»2001г.

20

 

20

 

20

 

20

 

5класс

Русский язык

 

Математика

 

Литература

 

Природоведение

 

История

 

Английский язык

 

 

 

Хакасский язык

 

Хакасская литература

15

 

15

 

15

 

15

 

15

 

15

 

 

 

8

 

8

М.М. Разумовская «Русский язык», Москва , « Дрофа», 2006-2008гг.

А.Г.Мордкович «Математика», Москва, «Мнемозина», 2007-2009 гг.

Т.Ф.Курдюмова «Литература», Москва «Дрофа»,2006-2008гг.

Плешаков А.А. Природоведение. М.: Дрофа,2007г.

 

А.А.Вигасин  « История древнего мира», Москва,

« Просвещение», 2007г.

В.П.Кузовлев и др., English , Москва, Просвещение, 2005 г.

М.З.Биболетова и др., Enjoy  English 3, г.Обнинск «Титул» 2006 г.-2009 г.

Т.Н.Боргоякова «Хакас тiлi», Абакан,,Хакасское книжное издательство, 2008г.

М.П. Боргоякова «Хакас лит-разы», Абакан, Хакасское книжное издательство, 2008г.

15

 

15

 

15

 

15

 

15

 

15

 

16

 

20

 

20

6 класс

Русский язык

 

Математика

 

Литература

 

Биология

 

История

 

 

 

Английский язык

 

Хакасский язык

 

Хакасская литература

 

География

 

Обществознание

 

 

17

 

17

 

17

 

17

 

17

 

 

 

17

 

9

 

9

 

17

 

17

М.М. Разумовская «Русский язык» , Москва ,  «Дрофа», 2007-2008г.

А.Г.Мордкович «Математика», Москва, «Мнемозина», 2007-2009 г.г.

Т.Ф.Курдюмова «Литература», Москва «Дрофа»,2006-2008гг.

Н.И. Сонин « Биология. Живой организм», Москва, «Дрофа», 2007г.

В.А. Ведюшкин История средних веков М.: Просвещение 2007г.

Данилов А.А. История России с древнейших времен до конца 18 в. М.: Просвещение, 2009г.

М.З.Биболетова и др., Enjoy  English 3, г.Обнинск «Титул» 2006 г.-2009 г.

Т.Н.Боргоякова «Хакас тiлi», Абакан,,Хакасское книжное издательство, 2008г.

М.П.Боргоякова «Хакас лит-разы», Абакан, Хакасское книжное издательство, 2008г.

Герасимова Т.П. География. Начальный курс. М.: Дрофа, 2009г.

Л.Н.Боголюбов. Обществознание. М.: Просвещение, 2008г.

17

 

 

17

 

17

 

17

 

17

 

17

 

17

20

 

20

 

17

 

17

 

7 класс

 

Русский язык

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгебра

 

Геометрия

 

 

 

Литература

 

Биология

 

Новая история

 

 

 

Английский язык

 

Физика

 

География

 

Обществознание

 

Хакасский язык

 

Хакасская литература

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

19

 

 

 

19

 

19

 

19

 

19

 

19

 

19

 

19

 

19

 

15

 

15

 

М.М. Разумовская «Русский язык» , Москва , «Дрофа», 2006-2009гг.

М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская «Русский язык», М.Дрофа, 2005г.

Для учителя:Скворцов Л.И. Русский язык:всероссийские олимпиады.М.Просв, 2007г.

Н.А.Пленкин,Уроки развития речи.М.Просв.2005г.

М.М.Казбек-Казиева.Тесты.М.Айрис-пресс.2008г.

 Электронное учебное пособие. Русский язык.1С:Репетитор. Руденко-Моргун О.И.2005г.

Электронное учебное пособие. Орфографический диктант. Н.Ю.Тимофеенко. 2006г.

Мордкович А.Г.Алгебра. Москва, «Мнемозина», 2007-2009 гг.

Атанасян Л.С. Геометрия.  Москва, Просвещение,

 2007-2009 г.г.

 

Т.Ф.Курдюмова «Литература», Москва «Дрофа»,2006-2008гг.

Захаров В.Б., Сонин Н.И.  Биология. Многообразие живых организмов М.: Дрофа, 2008г.

Юдовская А.Я. Новая История 1500-1800.   М.:

 Просвещение, 2007г.

Данилов А.А. История России, конец 16-18 век.. М.: Просвещение, 2008г.

В.П.Кузовлев «English», Москва, « Просвещение»,

2000г.

С.В.Громов, Н.А. Родина «Физика», Москва, «Просвещение», 2006-2009гг.

В.А.Коринская . География материков и океанов. М.: Дрофа, 2008г.

Л.Н.Боголюбов. Обществознание. М.: Просвещение, 2008г.

Боргоякова Т.Н. Хакас тiлi. Абакан,

Хакасское книжное издательство. 2007г.

М.П.Боргоякова. Хакас литературазы.

Абакан, Хак. книж. издат. 2008г.

 

 

 

20

 

1

 

1

 

1

1

 

1

 

1

 

 

 

19

 

19

 

 

 

19

 

19

 

19

 

19

 

19

 

19

 

19

 

19

 

20

 

20