Проложена локальная сеть в кабинете информатики, в настоящее время ведутся работы по 100%-му охвату школы локальной сетью для подключения к сети всех школьных кабинетов.
Организован свободный доступ участников образовательного процесса к вычислительной технике в кабинете информатики. Эти компьютеры могут использоваться учащимися, их родителями и педагогами для:
- создания текстовых документов, а также простых презентаций;
- выполнения расчетов в Excel;
- работы с тестирующими программами;
- знакомства с ресурсами школьной медиатеки;
- просмотра школьного фотоальбома, портфолио учащихся и подобных работ;
- выполнения домашних работ учащимися, не имеющими доступа к компьютерам вне школы.
Сформирован фонд школьной медиатеки из компакт-дисков (в том числе и лицензионных с программным обеспечением, обучающими программами, ученическими работами), создан электронный каталог компакт-дисков, а также работ учащихся, выполненных с применением средств ЭВМ. Педагоги и учащиеся имеют возможность, ознакомившись с перечнем дисков школьной медиатеки, получить диск на некоторое время для использования его вне школы.
Организован плановый доступ учащиеся и сотрудников школы к ресурсам сети Интернет. Учащиеся и педагоги могут не только пользоваться информационными ресурсами всемирной сети, но и проходить дистанционное обучение.
Формируется книжный фонд секции «Информатика», в том числе и за счет периодических изданий. В настоящее время собрана библиотечка, состоящая из методических пособий по всем преподаваемым направлениям, для организации досуга, внеклассной работы, по отдельным темам, которые наиболее востребованы как учащимися, так и сложившейся в стране ситуацией на кадровом рынке. Это программирование, дизайн, компьютерное проектирование, вебмастеринг, информационные технологии. Практически по всем направлениям есть электронные учебники, как приобретенные школой, созданные педагогами школы, так и собранные из сети Интернет.
Пополняется содержимое школьного сайта, который в настоящее время проходит испытание в тестовом режиме.
Педагоги школы проходят периодически курсы компьютерной грамотности, а также специализированные курсы по направлениям своей деятельности.
Регулярно в конце каждой четверти педагоги вносят в школьную базу данных информацию о четвертных оценках каждого ученика. Создание и заполнение такой базы данных дает возможность оперативно отслеживать динамику как каждого конкретного ученика, так и класса в целом.
Учащиеся постоянно вовлекаются в различные мероприятия, как школьные, так и городские. Информация о мероприятиях в области информационных технологий доводится до учащихся.
Правила использования сети Интернет в МБОУ Усть-Камыштинская СОШ
Школа имеет доступ к сети Интернет.
Имеются точки доступы Wi-Fi.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ОАО «Ростелеком». Скорость интернета: «2,2 Мбит/с» специальный тариф для образовательных организаций, уже имеющимся фильтром.
Дополнительно на каждом компьютере в школе установлен фильтр Интернет Цензор, имеющий пароль, также на каждом компьютере создано 3 уровневая безопасность: Администратор (с паролем), учитель (с паролем), ученик (без пароля)
На компьютерах установлены лицензионный антивирус Касперского обновление черех Интернет
Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ
Доступ к Интернет ресурсам учителей и учащихся осуществляется на основе нормативно-правовых документов:
1. Типовой регламент работы учителей и школьников в сети «Интернет»
2. Правила использования сети «Интернет» в ОУ
3. Инструкции для сотрудников ОУ о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети «Интернет»
4. Приказ о назначении сотрудника Школ, ответственного за работу Интернета и ограничения доступа
5. Должностные инструкции сотрудника ОУ, назначенного ответственного за работу Интернета и ограничения доступа
6. Инструкция для лица, ответственного за внедрение технического ограничения доступа к информации на уровне школы
7. Регламент работы по запуску и обновления антивирусного программного обеспечения
8. Приказ о совете школы по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете
9. Положение о Совете ОУ по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете
10. Состав школьного совета по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет
11. Классификатор информации, не имеющий отношения к образовательному процессу
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБОУ Усть-Камыштинская СОШ с. Усть-Камышта Аскизского района
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
В свободном доступе для учащихся и учителей – 8 компьютеров + 1 ноутбук в кабинете информатики, в начальных классах - 2 компьютера, 2 интерактивные доски и 2 проектора, для административного управления — 3 компьютера + 2 ноутбука, также некотрые кабинеты оснащены компьютерной техникой: кабинет истории 1 компьютер подключенный к локальной сети с доступом к Интернету,кабинет физики 1 ноутбук, кабинет библиотека 1 компьютер подключенный к локальной сети, кабинет родного языка: 1 компьютер подключенный к локальной сети, 1 интерактивная доска и проектор.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока (с 8:30-16.00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:
— о школе и её основных направлениях;
— об истории и развитии школы и её традициях;
— об учащихся;
— о педагогических работниках.
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др.